Главная / СМИ о нас / Very Life Victory

Very Life Victory

Бурч Баккал является одним из управляющих партнёров турецкой фирмы Prolift. Сейчас ему 36. Он женат, воспитывает троих детей, занимается спортом и изучает иностранные языки. Уже несколько лет этот человек представляет в нашей стране Ассоциацию молодых предпринимателей Турции, а в Рязани под его руководством уже два года действует компания Prolift R. О том, для чего турку развивать собственное дело в России, почему производство лифтов в нашей стране имеет колоссальные перспективы развития, и о многом другом нам рассказал успешный предприниматель Бурч Баккал.

 

Бурч Баккал, управляющий партнёр турецкой фирмы Prolift

Бурч Баккал, управляющий партнёр турецкой фирмы Prolift, фото © Бурч Баккал

 

Prolift R на российском рынке

— Расскажите, как ощущаете себя в русском бизнесе?

— Комфортно. В первую очередь потому, что российские бизнесмены — люди честные. Если вы пожали друг другу руки, значит, волноваться не о чем — договор останется нерушимым. В России можно зарабатывать, если ты действительно занят делом, а турки живут по другому принципу: заметил что-то прибыльное — сделал и сам. И так каждый. В итоге конкуренция колоссальная, а денег нет… Но главное — россияне принимают поставленную цену. В отличие от турок, которые будут сбивать её до минимума, когда работать уже невыгодно.

И, кроме прочего, не стоит забывать, что на территории Турции сейчас действует около пяти сотен лифтовых производств. В России же их не больше 25-и. Турки производят запчасти для лифтов на 4 200 заводах, а россияне не производят совсем… Вот поэтому мне здесь нравятся условия и для работы, и для жизни.

— Ваша карьера — образец вертикального роста с выходом на международную арену. Расскажите, как вам это удалось?

— Не задумывался над этим. На самом деле, наш бизнес берёт начало в Турции, хоть мы и развиваем его в России. Prolift сегодня является крупнейшим лифтовым производством в Европе, и головной офис этой компании расположен в Бурсе. Там я довольно продолжительное время занимался вопросами логистики нашей продукции по всему миру. Но однажды я задумался над тем, какой колоссальный рынок мы ещё не освоили в России, и пошёл с этой мыслью к своему другу, создателю компании Prolift, Бахтияру Каракочу. Вместе мы обсудили мою идею и приняли решение двигаться в этом направлении. В итоге я занял пост управляющего Prolift R, а мой тесть сел в кресло генерального директора новой компании.

Бурч Баккал и Бахтяр Каракоч

Бурч Баккал и Бахтяр Каракоч, фото © Бурч Баккал

 

— С какого года вы работаете в России?

— С 2019-го. Открылись в Рязани — зашли по программе реновации лифтов, а потом продолжили сотрудничество с коммерческими предприятиями. Сегодня у меня работает 15 человек. Мы организовали большой склад, с которого осуществляется реализация лифтов, а также отдельное подразделение, занимающееся доставкой, установкой и обслуживанием продукции. Однако останавливаться на этом мы не будем — генеральным планом определён запуск собственного производства на территории РФ. На данном этапе мы занимаемся поиском подходящего места.

— Логистика и запуск нового бизнеса — абсолютно разные компетенции… Как думаете, почему партнёр доверил вам это дело?

— В первую очередь потому, что я прекрасно знаю наш бизнес. К тому же я отлично говорю на русском, а отсутствие языковых барьеров крайне важно для дела. Но ключевую роль в этом решении сыграла моя связь с Россией. Моя супруга — русская, и своё дело я открыл вместе с тестем, поэтому отвечаю за него собственной репутацией. Осознавая этот факт, мой партнёр поставил условие: представительство будет открыто, если я останусь в России.

Профессор по лифтам. Бахтияр Каракоч

— Бахтяр Каракоч. Расскажите об этом успешном предпринимателе.

— «Профессор по лифтам». Так я его называю. Когда-то он сам занимался монтажом лифтовых кабин — ещё подростком начал трудиться в шахтах, а потом перешёл на завод и какое-то время работал механиком. Ему ещё не было 30, когда он запустил собственное маленькое производство в Гиресуне — делал всего по два лифта в месяц, но и с этих объёмов находил ресурсы для расширения. Однако через два года Бахтияр решил, что стоит временно остановиться на производстве исключительно лифтовых дверей. Тогда он придумал особый дверной замок, который представил на крупной выставке. Устройство было оценено очень высоко, сразу потекли первые заказы… и вот так, постепенно, за 10 лет Бахтияр построил собственный бизнес. Когда он существенно вырос, мы перебрались в Бурсу, где и запустили, наконец, полный цикл лифтового производства. Я считаю Бахтияра грандиозным предпринимателем, одним из тех, про кого пишут книги с историями успеха.

— Вы научились чему-то у своего партнёра за эти годы?

— Бахтияр на работе каждый день. Он приезжает на завод одним из первых, ещё до 7 часов, и сразу приступает к делу. Таков его принцип, который он ставит в пример всем сотрудникам завода.

Этот человек всегда честен в бизнесе. В конфликтной ситуации он даже в ущерб себе заменит продукцию за собственный счёт. Но главное — Бахтияр очень любит своё дело.

Бахтяр Каракоч, основатель и владелец компании Prolift

Бахтяр Каракоч, основатель и владелец компании Prolift, фото © Бурч Баккал

 

— При этом ваш первый помощник — это тесть. Как вы делите функционал?

— Я принимаю ключевые решения, а «операционку» отдал Олегу Вячеславовичу. Если дело касается каких-то важных вопросов, мы обсуждаем их и решение принимаем вместе. Мудрости моему тестю не занимать: он был металлургом, потом — успешным бизнесменом… Я же по своей натуре взрывоопасный, потому мы друг друга уравновешиваем. Формат семейного бизнеса для меня очень комфортен. «Работу» мы оставляем в здании склада и домой не несём. Я очень рад, что нам удаётся придерживаться этой сильной позиции.

— Какие качества Олега Шатрова особенно полезны в бизнесе?

— Он любит рисковать и никогда не останавливается на полпути. Он всегда настроен позитивно, поэтому не опускает руки даже в трудных ситуациях. Я могу спокойно довериться ему, и это, пожалуй, главное.

Объёмы, перспективы и планы

— Почему вы выбрали Рязань, а не Москву, к примеру?

— Здесь возможностей для развития нашего бизнеса гораздо больше. Занимаясь предпринимательской деятельностью, я пришёл к выводу, что крупному бизнесу в маленьком городке проще, чем мелкому предпринимателю — в мегаполисе.

— Расскажите, как ваш бизнес вырос за два года.

— На российском рынке мы новички и потому расширяемся планомерно. Сначала нашу продукцию покупает одна какая-то компания, затем тестирует её полгода, чтобы убедиться в качестве и безопасности, и только потом начинает рекомендовать нас другим покупателям.

В Рязань наши лифты приходят фурами из Новороссийска, куда наша головная компания доставляет их морем. На данном этапе мы ежемесячно распродаём пять фур: за год реализовано уже 60 лифтов, а в планах до конца года — сотня. Мы уверенно расширяем географию поставок и в будущем году увеличиваем план продаж втрое. Сейчас, кстати, закрыли договор на поставку 15-и кабин для крупной рязанской больницы.

Бурч Баккал и Бахтяр Каракоч на производстве завода Prolift

Бурч Баккал и Бахтяр Каракоч на производстве завода Prolift, фото © Бурч Баккал

 

— Доставка по морю выходит дешевле?

— Просто такой способ доставки самый быстрый и простой. Я не сомневаюсь, что заказанные кабины и комплектующие прибудут в Новороссийск точно в назначенный срок.

— Ваша компания выпускает типовую продукцию или Prolift выполняет также эксклюзивные заказы?

— Наши производственные мощности позволяют выполнять абсолютно любые заказы. Мы поставили на своём заводе самые высокотехнологичные на сегодняшний день линии и потому можем производить и самые дешёвые, и самые дорогие модели в самых разнообразных комплектациях. Наш сертификат сообщает покупателю, что лифты Prolift имеют грузоподъёмность до 3 т, однако на самом деле они спокойно поднимают вес, почти вдвое больше. Кроме того, мы сами производим ловители и прочие комплектующие… В год с нашего завода уходят к покупателю около 5 000 лифтов и 160 000 дверей.

— Каким для вас видится российский рынок?

— Вообще — весьма перспективным. В этом году мы отправили в Европу полторы сотни лифтов, а в будущем хотим продать в России три сотни. Сами оцените перспективу.

— Турецкая компания Prolift скоро отметит 20-летие. Как она изменилась за эти годы?

— Мы 16 лет изготавливали только лифтовые двери и занимали больше 2/3 этого рынка в Турции. Потом мы открыли завод в Бурсе, и это место дало нам новые перспективы для роста. У нас было 6 000 м2 земли, а стало почти 20 000 м2, поэтому мы смогли расширить производство до трёх линий. Теперь мы приобрели ещё столько же «квадратов» неподалёку от завода и собираемся в ближайшее время выпускать там лебёдки. Наше производство выросло настолько, что сегодня обеспечивает полный цикл от «А» до «Я». Уже через четыре года мы собираемся выйти на IPO.

Производственный цех завода Prolift

Производственный цех завода Prolift, фото © Бурч Баккал

 

— Кого вы считаете своими главными конкурентами?

— Турецкие и китайские компании. Среди европейцев конкурентов у нас нет, поскольку их цены существенно выше. Российских производителей мы тоже не рассматриваем в качестве конкурентов, т.к. их продукция хуже по качеству.

Качество европейское, цена «китайская»

— Расскажите о преимуществах вашей продукции.

— О лифтах Prolift важно знать одно: это европейское качество, которое продаётся по «китайской» цене. На свои лифты мы даём гарантию пять лет, а на комплектующие — вдвое больше. Кроме того, на рынке наша продукция приблизительно на 5% дешевле, чем аналогичная от других производителей.

— И это несмотря на сложную логистику?

— Доставка нашего товара в Россию относительно дешева. Мы привозим в фуре пять лифтов. Каждый месяц таких фур прибывает пять штук, каждая по 3 500 долл. Таким образом логистика обходится нам всего в 700 долл. на каждом лифте.

— Какова доля импорта?

— Около 25%. При этом довольно большой процент импорта присутствует и в российской продукции. Принцип ценообразования в нашем сегменте у всех приблизительно одинаковый. Обратите внимание — продукция китайского производства остаётся дешёвой, хотя в её стоимости заложены и транспортные расходы, и НДС. Потому на этом рынке у нас всё отлично.

— Кто ваши ключевые заказчики?

— Большую часть своей продукции сегодня мы продаём строительным, проектным и монтажным организациям.

— Какие вопросы обычно волнуют заказчиков?

— В первую очередь — алгоритм оплаты. Я вывел для наших условий наиболее, по моему мнению, удобный: 50% — аванс, остальное — после приёмки заказа покупателем.

Также интересуются наличием склада, поскольку в конструкции лифтов много расходников. Поломалась копеечная деталь, и запуска лифта приходится ожидать неделями. У нас же на складе всегда есть запас расходных материалов и, кроме того, мы регулярно пересматриваем и пополняем ассортимент.

Производственный цех завода Prolift

Производственный цех завода Prolift, фото © Бурч Баккал

 

— А качество разве не беспокоит покупателей?

— Не особенно, поскольку нержавейка всегда остаётся нержавейкой. Ни один компетентный производитель не скажет, что лифт с его завода — самый качественный. Очень многое зависит от монтажа: лифт можно привезти в идеальном состоянии, но, если его установить плохо — ходить не будет. Мы взяли в штат отдельного сотрудника, который отвечает за приёмку и поставку. У нас также работает замечательный монтажник, контролирующий установку лифта. Но мы хотим развиваться и потому уже до конца года планируем расширить сервис.

— Опишите самый актуальный на сегодняшний день лифт.

— В наших лифтах отсутствует машинное отделение, поскольку такая конструкция уже устарела. Её наличие актуально, например, в лифтах монтажных организаций, а в строительных — уже нет. Подобные модели расходуют много энергии, шумят… В отдельных случаях машинное отделение просят с целью экономии, и тогда мы на эту сумму монтируем лифты по новой технологии. Хочу отметить, что мы не выпускаем скоростные лифты — наши модели развивают скорость до 1,6 м/с.

А вот что касается дизайна, то у нас он в любой модели находится на уровне бизнес-класса. Современные экраны, кнопки, которые нам поставляют по специальному заказу… К слову, для одного московского заказчика мы сейчас выполняем лифты, в которых золотые кабины и 10-дюймовые экраны. Их легко можно использовать в качестве шоурума.

— Расскажите, о чём вы думаете, когда входите в «чужой» лифт?

— Всегда обращаю внимание на работу дверного механизма: с какой скоростью открываются двери. Также анализирую скорость остановки, звуки работы. Я понимаю, какова толщина кабины, по её вибрации… Такая вот профдеформация.

Бурч Баккал в производственном цехе завода Prolift

Бурч Баккал в производственном цехе завода Prolift, фото © Бурч Баккал

— Но у вас же есть какие-то другие увлечения?

— Мой ключевой интерес — моя семья. Я воспитываю троих детей — двух сыновей и дочь, и мне хотелось бы видеться с ними чаще. Но сейчас, к сожалению, я не могу посвятить семье много времени. Ещё я знаю три языка, играю в баскетбол и теннис.

— Как вы относитесь к благотворительности?

— Вместе с Ассоциацией молодых турецких предпринимателей мы развиваем проект под названием «Мир уникальных геймеров». Весной мы организовали киберспортивный турнир FIFA’21 Россия-Турция, и он был встречен участниками с огромным воодушевлением. Я уверен, что развивать такие мероприятия нужно, ведь таким образом мы отрываем мир не только детям, но и всему обществу.

Виктория Романова, Россия, Москва


Источник: Very Life Victory

Новости

Другие новости

Обратный звонок

Оставьте заявку на обратный звонок и наши менеджеры скоро свяжутся с вами

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры скоро свяжутся с вами